пʼятниця, 18 лютого 2011 р.

Оповідання


Беглец

Я не хотел вмешиваться,
я не хотел прикасаться к тому,
что ты зовешь жизнью,
я слишком слаб,
чтобы лететь за тобой, я тону.
Ночные Грузчики - Я иду вверх по лестнице


  Напряженная тишина, ты делаешь глубокий вдох, что бы снова кричать на меня, а я нервно сжимаю кулаки, борясь с желанием нанести удар. Раскрасить твоё красивое лицо побоями… Я убежден в том, что ты этого заслуживаешь.
 Она села в кресло, закрыла ладонями лицо и начала плакать. Слезы катились вниз, стекая по губам, она вытерла их и посмотрела на меня покрасневшими глазами. Наверное, ты точно так же, как и я, пыталась догадаться, найти ответ на этот проклятый вопрос: «Что же произошло между мной и тобой, что разрушило наш симбиоз?».  Но у нас не было ответа, а был лишь свершившийся факт – мы умерли друг для друга. Цветы любви завяли и начали гнить, пожираемые паразитами взаимной ненависти. Как ты была дорога мне. А сейчас единственное, что хочу сделать по отношению к тебе - это ударить! Наносить удар за ударом, наблюдая за тем, как ты закрываешь голову руками и сворачиваешься калачиком, пытаясь избежать тяжелых увечий. Я был бы неумолим, безжалостен. Ничтожен. Пуст. Духовно слаб. А в действительности лишь сел напротив и закурил.
 Не помню даже, в чем была причина ссоры на этот раз. И действительно ли правота оставалась за мной? Не убеждал ли себя в том, что на самом деле было не так? Думаю, мы вдвоем были виноваты. 



 Стук в дверь возымел на нас немного отрезвляющее действие. Это была наша соседка, старая женщина, у которой осталось одно развлечение, а именно сбор чужих секретов, которые она обмусоливала вместе со своими дворовыми министрами.
 Ты открыла дверь и сказала, что все в порядке, просто небольшая сора, на фразу: «Он бил тебя или нет, я могу милицию вызывать, дочка! Слышал меня, мерзавец?» ты ответила, что нет, я никогда такого с тобой не позволял, всё в норме. Бабка разочарованно ушла, порция событий для неё была маловата.
 Потушив сигарету, я встал, надел пальто и, посмотрев на тебя, ушел. Посмотрев на тебя в последний раз. Ты не побежала за мной, не умоляла остаться, да и я знал, что ты так не сделаешь. Подобное самоуважение мне в тебе всегда нравилось.
 Открыл дверь подъезда и, отойдя на несколько метров от дома, я обернулся. Здание 16ти этажного дома показалось мне как будто в тени. Да и повсюду краски притупились. Но при этом все получило невыносимую резкость. Голова снова начала болеть, но на свою беду таблетки я оставил дома. Потому мне оставалось терпеть и пробираться по лабиринтам вечерних переулков, сопровождаемый хрустом снега под ногами. Цель путешествия была довольно простой – мой любимый бар, находившийся примерно в километре от нашего дома. Я начал пить, причем не выпивать, а именно топить себя в алкоголе два месяца назад, когда все это началось. Коньяк был моим лучшим другом, не то, что те люди, с которыми я работал или же просто проводил свободное время. Жалко, что он не может дать тебе совет, но давайте будем честными – никто не сможет выслушать тебя и понять лучше, чем ты сам.
 Наконец-то добрался, отворил дверь и, спустившись по лестнице, я попал в средних размеров помещение затянутое табачным дымом, конечно, учитывая мою мигрень, мне бы не стоило занимать место здесь, но неожиданно попытка заставить себя забыть о головной боли удалась. Пульсация в висках показалась такой далекой и глухой, она вернется само собой, но пока у меня было время залить душу и сердце.
 Я не помню, как много времени там провел, знаю, что закончилось все дракой, причем не вспомнить даже причины побоища. Просто в один момент я медленно, но верно собрал своё сознание по кусочкам и, осмотревшись, убедился, что нахожусь в незнакомом квартале. За мной бежали, но мне удалось уйти, отделавшись синяками и разбитой бровью.
 Самое страшное было в том, что я не знал, куда мне податься, поскольку деньги у меня кончились, домой я бы не за что не вернулся. Медленно закурил, чувствуя, как горячий дым опускается мне в легкие и возвращается обратно, и растворяется в ледяном воздухе.
Брел спотыкаясь, один раз поскользнулся и чуть не упал, но куда я шел? Мне некуда было идти, родители жили в другом городе, друзей у меня было мало, ведь я с детства был замкнутым человеком и тяжело заводил новые знакомства. Просмотрев телефонную книгу, я понял, что никто не будет принимать меня побитого, нетрезвого, совсем никто. Мне нужно было лишь как-то продержаться эту ночь, с утра я бы добрался до своей работы, а там уже привел бы себя в порядок. Сотворил из себя порядочную офисную крысу и скорей всего остался бы там на ночь, договорившись с начальством. Да, такой план меня устраивал – дождаться денег, а потом уехать в свой родной город, оборвав любую связь с этой реальностью, которая  зашла в тупик. Я мог бы штурмовать высокую стену, пытаться сделать подкоп, причем без надежды на победу, а просто сделать попытку, но взамен просто повернулся и пошел прочь, убегая от проблемы. Точно так же, как до этого я прятался посредством крепких напитков, просто сейчас настал новый уровень, который требует абсолютно других действий. Это так страшно когда человек сдается, когда он выбирает бегство от проблем. Неделю до зарплаты, а потом концы в воду. Давя назойливую мысль – вдруг ты будешь искать меня? Обзванивая все больницы, морги и отрезвители, в надежде что в одном из них буду я либо моё мертвое тело. Не будешь, я в этом убежден.
 Прошел через половину города, добравшись до своей конторы, территории сущего зла, да и в конце концов просто очередной бизнес структуру продающей безделушки за большие деньги. Ночной охранник хорошо знал меня и пропустил, завел в свою комнатушку и отпаивал чаем. Хорошо что он был здесь, хотя и везде была сигнализация. Мой начальник был ярым приверженцем, когда человек не становится рабом техники, наивно полагая, что она его защитит. До начала рабочего дня было еще три часа, плюс еще чуть больше десяти тысяч минут до исхода. До того как я спрячусь, изолируюсь в своем коконе выжигая мысли о тебе. И как у нас могло что-то выйти? Ведь ты всегда считала меня чересчур отстраненным от окружающего мира, сама же живя на полную, стараясь не пропустить ни одного события, ни одного солнечного луча, дыша полной грудью. Сознание услужливо подсовывает раскадровку из разных совместных походов в люди, где я уверенно разочаровывал тебя, стоявши словно с водой во рту, витая где-то в своих облаках и борясь с навязчивой идеей свалить как можно быстрее отсюда. Один раз тебе это надоело и ты высказала что думаешь насчет этого, я молчать не стал, защищаю свою позицию. Вот оно, начало конца, о котором я так старался не думать.
 Обладатель сильной воли и тяги к полноценной жизни должен сразу понять что слабак ему не товарищ, не дав развиться чему-то большему, чем просто приятельским отношениям он лишь спасет от травмы обоих. Почему этого нет в нашем инстинкте самосохранения?
Почему такие как я, такие как ты, обречены при столкновении либо быть подавленными, либо быть изгнанными. Такая любовь должна быть задушена еще в зародыше. Просто ради спокойствия обоих полюсов. Ведь преодолеть страх перед жизнью так сложно, гораздо легче быть в самом себе. Хотя всегда будет страх, что-то кто-то нарушит границу твоего государства и тогда тебе не сдобровать.

*   *   *
Беглец поступил именно так, как он и задумывал, сверля взглядом отдаляющийся вокзал, вслушивался в мерное постукивание, в надежде слившись с ним успокоится. Через десять часов он вернется назад, туда, откуда точно так же сбежал. Просто он забыл что, бросив свой новый мир, он вернется в старый, тот, который преследовал его, начиная с первого дыхания и заканчивая поступлением высшее учебное заведение, которое когда-то стало ключом из привычной, затхлой норки. Проводник принес постельное белье, и вскоре беглец уже засыпал, в снах все было хорошо, даже слишком. Рано или поздно он поймет, что сон - это единственное место где, ему комфортно. Да вот только сбежать навсегда туда нельзя. Если бы чуть-чуть больше усилий, если бы чуть-чуть больше уверенности…
 Но наверное это удел персонажей художественных романов с красивой концовкой, где все будет хорошо у главных героев, а злодей будет побежден. На деле, даже когда появится та нотка в жизни которая поможет выбраться из скорлупы, беглец попытается оборвать её по причине самого обычного страха. Поезд едет дальше, преодолевая километр за километром ада, который вполне мог бы стать раем.  

Пакалин Вячеслав

1 коментар:

  1. сумбурно немного.

    Проблемы не всегда решаются, уверен, что бежать это такое уж плохое решение?

    Олька (рыжая)

    ВідповістиВидалити