неділя, 21 листопада 2010 р.

Володимир Волковський: "ТАК...Але? Невже.."

Аще бо дерзну приступити с достойными, хитон мя обличает, яко несть вечерний, и связан низвержен буду от Ангел… (молитвы ко Св.Причастию)

Есть мир безумия, мир, где сокрыты грани,
Где растворились силы бытия,
Есть бездны свет, что ночью нам сияет,

Даря собою предваренье дня…
Есть воля Неба, что довлеет миром,
Преодолев проклятье и мольбу,
Есть сила сердца, что, отвергнув время,
Провозглашает вдруг глагол «люблю»…
И в прах пустынь рассыпятся оковы,
И на колени упадут волхвы,
Бессильны мощь и воля фараона
Пред гласом призывающей любви…


Увы, столетья брани и порока
Нас отучили плакать и страдать,
И тонкой сердце отзывалось болью
Лишь ласку с нежностью почувствовав опять…
Но что нам дать в преддверии рассвета!
Как дать покой, не ведая его?
Куда вести, в какие страны света,
Когда мой мир окутан вечной тьмой?

Искомое – любовь, успокоенье,
Теплый приют, пристанище любви…
Но мой удел – бой на уничтоженье,
Песня клинка над алтарем войны!
И в брани – до конца пренебреженье
Себя, душою растворясь в сраженье,
Боль презирая и утраты боя,
А за триумф – платя своею кровью,
И забывая вновь о приговоре,
Что над безумцем возглашен судьбою,
За что? – за право быть собою,
За мир, оставленный его любовью!!!
О да, приди, заря благословенная!
Коль небесами послан был твой свет!
Но сможешь ли ты быть – томят сомнения –
Со мной в условиях моей судьбы?


ДА, я готов, и вот – моя рука!
Я не могу не принять откровенье!
Эта святыня вечная моя,
И к ней я приступлю с благоговеньем!
Для меня святы сердце и огонь,
Открытость духа, сотворившая любовь,
Я был готов принять, но вдруг сомненья,
Но – не в святыне, а в моих грехах.
Как приступлю к пылающему древу,
Коль так разительно отличны Ты и Я?

Я недостоин видеть престол Божий,
Я слишком мрачен, чтоб взирать на свет,
Я слишком грязен, чтоб на пир Господний
Войти, рядом со званными возлечь!
Так молвит воин при зрелище храма,
Так плачет нищий, видя блеск дворцов,
Монах так мыслит, прелесть созерцая,
Красоты многообразных миров…

За что же мне сие благословенье?
За что сие проклятие тебе?
Как хочется жить лишь по мановенью
Сердца, желающего полюбить!
Но замирает в горле откровенье,
Когда мысль о возмездии разит,
И о Твоей участи опасенье,
Вправе ли я судьбу твою вершить?
И мечется душа среди сомнений –
Захочешь ли Ты в таком мире жить?
Domine, non sum dignus, ut intres sub tectum meum; sed dic tantum verbo et sanabitur anima mea… Господи, несмь достоин да внидеши под кров мой; но токмо рцы слово и исцелеет душа моя… (молитва пред Причастием)

Немає коментарів:

Дописати коментар